Предупреждения:


  • Нашим ремеслом никто никогда не начинает заниматься с нуля. Всегда, чуть вкусив дурмана (какое удачное слово) подземелий или других объектов, мы идем набираться опыта у коллег. Хорошо если с обучением, как с молоком мы впитываем и, я бы сказал, "традиции". Ничего не ломать, оставлять все в том виде, в котором оное было найдено, кому попало не раскрывать карт и мест нахождения объектов, соблюдать меры предосторожности и, главное, уважать коллег, братьев по цеху. Наш скромный коллектив выражает глубокое уважение всем тем, кто, соблюдая "традиции", помогает развивать наше хобби.

  • Ради сохранения в "историческом" виде всех объектов представленных на нашем сайте, мы категорически не будем публиковать их адреса, карты или другие ориентиры. Возможно, вас это разочарует, но это делается еще и для вашей же собственной безопасности. Для удобства в разделе "Экспедиции" всем местам присваиваются порядковые номера.


    Скачать!

    Если вам больше 25-и лет и вас заинтересовал наш логотип, я думаю, вам будет приятно вспомнить, в честь какой игры он сделан (Правый клик и "Сохранить объект как").



    Загрузить URBEX.ru player
    URBEX player



  • Номер 513001
    Порт катеров на воздушной подушке


    [сразу к фотографиям экспедиции]



    Место, в котором мне довелось очутиться, к моему счастью, было бедно своей историей на подобных мне интрудеров. Моего появления здесь просто никто не ожидал и даже не предполагал, что это кому-то может понадобиться. Только поэтому мне удалось, как попасть сюда, так и удалиться без последствий.

    В советские времена, когда на все хватало денег и база поддерживалась в полностью рабочем состоянии, думаю, здесь было все намного секретнее и подойти даже к периметру было бы затруднительным. Но времена меняются, и я стою на побережье, глядя на доки и ангары, в рюкзаке несколько фотокамер и карты, в голове мысли о том, чтобы номинально походить на туриста или заблудившегося рыбака. Так я дохожу до контрольного поля. Местность, видимо, специально была выбрана так, чтобы с вышек можно было далеко просматривать весь прилегающий периметр. Жмусь к морю и быстрым прогулочным (вот пародокс-то!) шагом двигаюсь к цели.

    Всю дорогу кручу план в голове, главное - это просочиться вглубь, а выходя, постараться снять максимальное количество материала. Так есть шанс, что я успею больше. Если я начну снимать с краю, меня увидят со второй части военного объекта, который остается за спиной и функционирует.

    Прохожу очередную раскуроченную ограду и ряды бетонных блоков. Перехожу ров и иду по укатанной белесой дороге. По краям выгоревшая трава, солнце обжигает и меня своими опасными в это время суток лучами. Стараюсь не крутить головой, осматриваюсь только глазами. Пока иду по дороге в голове варятся мысли о том, если я попадусь. Жду звука тормозящего уазика без верха за спиной и звука затворов огнестрельного оружия, но ничего подобного, конечно, не происходит. Из возможных отговорок отметается все, кроме того, что я тупой турист, который идет купаться или собирать мидии. Для рыбака у меня отсутствует снасть. Главное, чтобы не нашли фотокамеры (на что глупо надеяться).

    Еще один поворот и по правую руку вижу вырытый в земле ход или даже целый срезанный кусок породы - вся эта часть базы абсолютно не видна на фоне линии горизонта, т.к. она лежит в чудовищных размеров котлованах. По левую руку появляется бетонная стена, абсолютно однородного цвета, сделанная целиком и сразу. За углом жду встречи с военными или с бродячими собаками, но, повернув, никого не вижу. Наблюдательные вышки стоят пустые и ржавые, прожекторы на них разбиты, стоящие на возвышениях двухэтажные будки-домики, также стоят без стекол, что можно читать хорошим знаком.

    Передо мной открывается новая картина: невероятных размеров сделанная из бетона система причалов и шлюзов, для стоянки катеров на воздушных подушках. В самих отсеках сделаны какие-то конструкции, видимо, для отталкивания катеров тягой из турбин. Бетонными плитами выложены огромные площадки, плавно уходящие в морскую воду, но сами они все в трещинах поросли травой и пришли в запустение.


    *
    возможно, это покажется интересным:
    В 1950 году Кристофер Коккерел, накопив за долгую службу на фирме "Маркони" достаточную денежную сумму, основал небольшую катеростроительную верфь и прокатную контору. Занявшись совершенствованием катеров, новоявленный судостроитель задумал снизить их сопротивление с помощью воздушной смазки - идея старая и для водоизмещающих корпусов бесперспективная. Тем не менее, в известной монографии американского гидродинамика Д. Тейлора "Скорость и мощность судов" Кристофер нашел упоминание об опытах одного коллеги Тейлора, который для снижения сопротивления пробовал нагнетать воздух под корпус остроскулого катера. Эти попытки не увенчались успехом: выигрыш от снижения трения полностью терялся из-за увеличения сопротивления, вызванного изменением конструкции корпуса, связанным с подводом воздуха к днищу.

    Однако Тейлору удалось найти правильное объяснение причин неудач и прийти к выводу, что при скоростях выше 30 узлов, нагнетание воздуха под днище должно дать положительный эффект.

    Ухватившись за этот вывод, Коккерел испытал остроскулый корпус, снабдив его двумя прикрепленными к скулам продольными килями, погруженными в воду. Увы, их сопротивление перевесило экономию от снижения трения. И тогда он догадался заменить твердую стенку - кили - воздушной завесой. Так родилась идея "Ховеркрафта" - катера, парящего над твердой или водной поверхностью.


    Сдерживаю свое желание фотографировать и, минуя бесчисленные отсеки для катеров, еще очень долго иду к другому краю порта. Каждый отсеков сменяется каким-то выступом, на котором также оборудованы большие площадки, может быть для техники. Справа вверх уходит многометровый срез слоистой почвы, а там выше периодически вижу какие-то будки или бетонные домики. Некоторые отличаются от остальных и сложены из какого-то пористого камня, вроде пемзы.

    Дохожу до угла, где суша поворачивает обратно, лежа в море острым шипом. Размеры всего этого безобразия поистине невероятные. Я вижу один док в отличном состоянии, бетон почти не тронут, травы нет... еще секунда и кажется, что сюда с ревом турбин заползет военный катер, некоторое время смотрю на слепящее бликами море и через соседние отсеки двигаюсь дальше. Солнце сожгло здесь все, даже торчащие из воды водоросли превратились почти в пепел. На некоторое время в тени сооружения организовываю привал - слишком печет голову и становится трудновато дышать, от бетона поднимается раскаленный воздух.

    За поворотом выхожу на финишную прямую. Я оказываюсь на дороге, которая ведет к основному объекту моего внимания - ремонтному доку (назовем его так) - огромному ангару, уходящему прямо в воду.

    Подхожу к входу. В такие моменты особенно чувствуешь себя маленьким человечишкой. Гигантский свод уходит высоко вверх. Внутри под потолком множество птиц свили свои гнезда и с удовольствием летают внутри ангара. По грозным надписям на стенах понимаю, что здесь когда-то стояли ворота (интересно, они были такими же гигантскими?). Под потолком, жалобно поскрипывая, висит мощный кран, и большое сопло системы пенного пожаротушения.

    Осматриваюсь и выхожу к морю, здесь все построено с каким-то замыслом, для выполнения неких задач. Похоже, катера могли заползать на бетонное покрытие по бокам от дока. Большая площадка справа от него, скорее всего, была стоянкой или чем-то вроде того.

    Вижу в бетонной стене проход, в котором лестница ведет на сопку. Выйдя туда, я рискую быть окончательно рассекреченным, но основная цель достигнута, и я рискую. Наверху в кактусах и сухой траве встречаю целые мотки ржавой колючей проволоки. Видимо, здесь был какой-то дополнительный периметр. В доме как командная рубка, стоящем наверху, не нахожу нечего интересного, как и лестницы на второй этаж - ее попросту нет.

    Оттуда пытаясь обойти пустынные колючки и просто какую-то противную режущую ноги траву, двигаюсь к форменным ангарам на еще большем возвышении. Подойдя ближе убеждаюсь, что и здесь время поработало на славу. У одного ангара даже нет половины его "туловища" и где эти потерянные фрагменты неясно. Их будто унесло смерчем. В других ангарах нахожу лопасти катеров, винты и другие приспособления. Лопасти большие, но при этом очень легкие, обтянуты чем-то вроде резины. Внутри сделаны из материала похожего на стеклопластик.

    Еще немного передохнув в тени, отправляюсь дальше. Спускаюсь вниз и, перебравшись через мотки колючки, иду опять к докам уже на другой стороне. Так как фотографии сделаны, теперь можно несколько расслабиться. Если засекут, постараюсь как-нибудь спрятать карту памяти из фотоаппарата или восстановлю удаленные снимки. Осматриваюсь, но по-прежнему, к счастью, не вижу людей.

    Под землей лежат какие-то коммуникации, но залегание их слишком неглубокое, и наличие интересных ходов, по крайней мере здесь не подтверждается после нескольких осмотров люков и других ходов. Решаю идти чуть иначе, уже не так сильно изображая туриста: по основной дороге, ближе к периметру обетаемой части базы. Вижу, что там все не так заброшено. За типичным забором из колючей проволоки стоят задрапированные военные автомобили в больших количествах. Дома выглядят обшарпанными, но работающими, над основным корпусом висит красноречивая военная антенна. В степи неподалеку лежат турбины катеров (не знаю, как верно они называются). Делаю несколько снимков от бедра и тут же прибавляю хода. Прощайте.






    Текст: Богусов Вадим
    Фото: Богусов Вадим






    Бесплатная диггерская почта
    Что делать, если вы тележурналист
    Комиксы "Домкрат и Запал"
    Конкурс: "найди палево"
    Конкурс: назови футболки Домкрата
    Интервью наших читателей с нами
    Наши баннеры
    Кино
    Книги

    ← посмотреть заставку еще раз


    Комикс "Домкрат и Запал"




    Логин:
    @urbex.ru
    Пароль:


    Регистрироваться





    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU bigmir)net TOP 100

    сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru
    Интернет-журнал GIBRID.RU
    U513.RU представляет: "URBEX.ru - диггеры, подземка, техноген".


    © 2006 bogusov.ru. Авторство и исполнение - Богусов Вадим. По всем вопросам Вы можете обращаться по электронной почте. Из-за большого количества спама мы не даем гарантий, что Ваше письмо будет прочитано. Использование материалов (текста и графики) без предварительной договоренности запрещено. При нахождении ошибок просьба сообщить.