Предупреждения:


  • Нашим ремеслом никто никогда не начинает заниматься с нуля. Всегда, чуть вкусив дурмана (какое удачное слово) подземелий или других объектов, мы идем набираться опыта у коллег. Хорошо если с обучением, как с молоком мы впитываем и, я бы сказал, "традиции". Ничего не ломать, оставлять все в том виде, в котором оное было найдено, кому попало не раскрывать карт и мест нахождения объектов, соблюдать меры предосторожности и, главное, уважать коллег, братьев по цеху. Наш скромный коллектив выражает глубокое уважение всем тем, кто, соблюдая "традиции", помогает развивать наше хобби.

  • Ради сохранения в "историческом" виде всех объектов представленных на нашем сайте, мы категорически не будем публиковать их адреса, карты или другие ориентиры. Возможно, вас это разочарует, но это делается еще и для вашей же собственной безопасности. Для удобства в разделе "Экспедиции" всем местам присваиваются порядковые номера.


    Скачать!

    Если вам больше 25-и лет и вас заинтересовал наш логотип, я думаю, вам будет приятно вспомнить, в честь какой игры он сделан (Правый клик и "Сохранить объект как").



    Загрузить URBEX.ru player
    URBEX player



  • Номер 513007
    Атомная станция


    [сразу к фотографиям экспедиции]



    Эта экспедиция стала для меня поистине удивительным приключением во многом благодаря дороге, которую я проделал. Вышло так, что путешествие из-за дурацкой промашки увеличилось на несколько дней, о которых я бы и хотел рассказать отдельно.

    Дорожное приключение.

    События, о которых я хочу рассказать, а именно занимательное время в пути, не случились если бы не одна ошибка. Еще в начале лета я решил, что хочу приехать на известную атомную станцию, находящуюся не так далеко от экватора. Узнав множество подробностей, собрав информацию и достав карты, я еще обзавелся проводником по плохо известной мне стране, в которую должен был ехать. По моим скромным расчетам получалось, что приеду я аккурат в ближайший к АЭС населенный пункт, после чего уже на месте решу как именно добраться и до конечной цели.

    Каково же было мое удивление, когда я узнал, что окажусь не где-нибудь, а просто на другом конце материка! Проводник не понимал моей досады, а время шло. Поселился я у него дома в четырехкомнатной ужасной квартире, где все стены были оклеены древнейшими обоями, под которыми ползали разные насекомые, на полу лежали обрезки ковролина, в которых в обилие жили блохи. Все вещи были покрыты тончайшим слоем какого-то жира. Кроме того, кран, который постоянно разваливался в руках, баловал только холодной водой, а сам мой спутник постоянно был либо где-то в отлучке, либо был пьян и обдолбан.

    Прошло не больше двух дней, и я решил, что во чтобы то не стало, попаду к своей цели, не могло же статься так, что все эти лишения я терплю зря. Уехать? Уехать из маленького гордого государства тоже было непросто, т.к. билет, который я приобрел в первый день начавшейся экспедиции, против моей воли оставлял меня тут еще почти на 10 дней (чтобы сдать и получить новый, надо было потерять еще день в очередях, под палящим солнцем).

    Обгрызенный блохами, наевшийся страшного фастфуда (местную пищу я вообще воспринимаю с недоверием) утром мы отправляемся на автобус, которой и должен из страшной, забытой всеми деревни вывезти нас в ближайший населенный пункт. Весь копченый с замусоленными занавесками автобус подходит по расписанию, мы покупаем билеты в кассе и садимся. Перед самым его отправлением с намерением поменять немного денег и купить воды проводник выскакивает - "если я не успею, жди меня на следующем автобусе" - кричит он.

    Когда водитель что-то гаркает и заводит дребезжащий двигатель, я начинаю несколько волноваться. Билеты и вещи у меня, и я еду непонятно куда, а этот психопат говорит, что приедет на следующем автобусе, при том, что интервалы из этого поселка не детские. Колымага уже едет, я раздосадовано цикаю, как вдруг уже на ходу в первую дверь влетает мой гид. Чуть отлегает.

    В дороге я наблюдаю бесчисленные горящие (в буквальном смысле) поля, какой-то худой скот и редкие домишки, которые тоже исчезают вскоре. К нам присоединяется цыганский табор и множество других колоритных личностей. Примерно через 2 часа мы, растрясенные как складки целлюлита после вибромассажера вываливаемся на станции. Пешком добираемся до автовокзала, где купив недешевые билеты должны уехать в город Ф., который лишь одна из перевалочных точек. В очередях за билетами мы теряем примерно 4 часа (в результате купив их все равно не честно). По расчетам автобус будет идти около 5-ти часов, а там мы уже остановимся на ночлег. Около полутора часов ждем подачи нашего транспортного средства, а когда "встречаемся глазами" я готов расплакаться. Перед нами пучеглазый раритет из самой колыбели автобусостроения СССР.

    Немного странный контингент рассаживается по местам. Теоретически автобус по каким-то дурацким меркам должен был считаться комфортабельным. В потолке есть даже поносного цвета неработающие пластиковые лампочки и уж тем более не работающие кондиционеры (с соплами противной формы). Заводится двигатель, и вся шарага начинает сотрясаться, звенеть и бренчать, в салон прорывается вонь жженой резины и топлива. Ритмично с лязгом мотора, автобус издает что-то вроде периодического "б-дз-з-з" и этот звук не оставит нас до самого приезда.

    Выезжаем из города, за окном сожженная степь, смотреть абсолютно не на что, и я делаю вид что дремлю, натянув кепку на глаза. Но что же это? Освежающие капли чего-то прохладного. Поднимаю козырек - моя соседка окатила меня холодным, но вонючим пивом, а услышав от нее только "упс" продолжаю притворяться спящим. В нашей посудине абсолютно нечем дышать, пот, стекая пленкой по шее, впивается в майку. Меня постоянно кто-то задевает то мешком, то еще каким-нибудь баулом, т.к. автобус периодически делает остановки и берет "левых" пассажиров (мимо кассы). Заходит горбатая бабушка с ребенком, который оказывается глухим и скоро начинает орать как резаный. Водитель матерится и сигналит, весь звук от клаксона оказывается в салоне. Особенно мощно прорывает "бдз-з!" как вдруг снизу захлестывает волна чего-то уже теплого. Теперь одна из нескольких отпитых бутылок пива опрокинулась уже стоя на полу.

    Проезжаем один город и другой поменьше. Дорога уходит в горы и начинает сильно петлять. По моим расчетам я должен прибыть затемно, но за окном уже виснут густые сумерки. Мой проводник слушает плеер. Впереди сидит девушка и, заняв оба сидения, периодически мочит бледную бондану в минеральной воде, после чего протирает загорелое тело. Забираюсь под козырек бейсболки, и вылезаю оттуда позже от резкой остановки автобуса. За окном настоящая ночь! В свете луны водитель, издавая уже знакомые неприличности, идет, чуть ли не с кувалдой чинить автобус. "Ну, хотя бы будет где переночевать" - вслух шучу я. Скоро в салон влетает водила, дергает, как мне кажется, десяток рычагов, и автобус срывается в невесомость, скоро я понимаю, что он просто катится назад с крутой горки. Еще пару рычагов - сильно встряхивает, снова срываемся в невесомость. Операция повторяется до воодушевляющего "бдз" и мы снова карабкаемся на гору. Где-то минут через 40 все происходит вновь, но теперь мы также срываемся с горы вниз лицом. Ощущения как на американских горках с разницей в том, что здесь вагончик побольше, а навстречу несутся оголтелые водители на своих развалюхах. Вслух вспоминаю постоянно разбивающиеся автобусы в Турции, чем явно тревожу соседку с пивом. Драйвер долго мчит нас вниз, пока на запускается мотор и мы снова едем, а не катимся.

    Уже ночью приезжаем в город. Со всеми приключениями мы слишком сильно опоздали, но на наше счастье попадается одинокая бабушка предлагающая жилье. После переговоров я понимаю, что везение относительно. Достаточно дорого мне предлагают некий "люкс" на четырех, но за неимением лучшего мы соглашаемся. Появляется подозрительный мужичок - он с бабушкой. Ему не нравится наш вид, наши цели (которые я как могу, скрываю, и пою ему песни про путешествие ради красивых мест) и небольшое количество вещей с собой (для путешественника это слишком мало). "а может у вас и документы есть?" - как то не веря сам себе спрашивает он, "сейчас придем посмотрим жилье, и если нам подойдет, я покажу" - не теряюсь я. Конечно, я соглашаюсь, тем более подкупает наличие горячей воды. "Люкс" выглядит грустно, но видимо по местным меркам он так и должен выглядеть: потолок буграми, четвертой стоит гнилая койка, драное постельное белье и убогое убранство. Расплачиваюсь, мужик долго сидит с карандашом и небольшим листиком бумаги над паспортами, что-то переспрашивает и так ничего не записав, уходит в ночь. Из рюкзака выкладываю только одежду, камеры и все драгоценное забираю с собой, уходя купаться ночью в море и искать провизию. Истинным разочарованием оказывается, то что девушка в автобусе своим пивом промочила мой рюкзак, а с ним и белую толстовку внутри, которую после приходится стирать. Лишний раз подтверждается имидж города: наличие железной дороги, порта и обилия промзон дают негативный оттенок. На удачу забегаловки на побережье еще работают, а море теплое.

    Чисто физически не получается проснуться к первому автобусу (он, к слову, был через несколько часов, после того как я заснул). Станция, на которой еще вчера не было ни души, сегодня превратилась в какой-то дурдом. Кучи непонятных людей, кто с баулами, кто с мешками, выделяются какие-то пижоны в шортах и туфлях поверх деловых носков. Им нужна машина, которая смогла бы перевезти доски для серфинга. Дорога лежит в город Щ. через другой городишко. Очередь при постоянных нервных криках у кассы фактически не двигается. Оставив своего спутника иду искать выход. Бомбилы заламывают такие цены, что можно было бы купить свою машину и доехать самому. Подхожу к водителю "нашего" автобуса. При ведении таких переговоров, надо как бы становиться подозрительным и говорить тихо, чтобы человек опознал тебя как своего сообщника. Очередь, мол, большая, а ехать надо сейчас. "Левые" денежки нужны всем, и драйвер рассказывает нам, что через квартал есть остановка, где он нас и подберет. Пока заканчивается посадка, мой боевой товарищ отправляется за едой, что вынуждает нас потом с рюкзаками мчаться за уходящим автобусом по раскаленной мостовой, ведь за время наших попыток покупки билетов, утро уже проходит и начинает по-настоящему печь. Запрыгнув в автобус, узнаю, что дорога будет стоить еще дешевле чем в кассе и буквально в 10 (десять) дешевле чем у частного бомбилы, но ехать придется стоя, а путь не близкий.

    Ветром из окошек треплет замусоленные шторы, хотя все "шлюзы" открыты - это не спасает от жары. Через несколько часов тряски кто-то выходит и получается сесть. Еще через какое-то время мы прибываем в город Л. откуда скоро отправляемся к финальному пункту назначения. Приехав, отбиваемся от прожорливых бабушек, предлагающих жилье, или вообще модных здесь мужиков "что надо?". Такие достать могут все: еду, такси, жилье, травки - на месте, остальное надо подождать.

    Зайдя в магазин за минимумом провизии и главное воды, через несколько десятков минут пешком выходим из города, отсюда, несколько километров нас отделяют от атомной станции. Намерено не разжигаю внутри себя ажиотажа, так как очень опасаюсь разочароваться. Скоро проводник начинает ныть, а солнце становится просто невыносимым, будто по ране растирают соль - так оно въедается в кожу. На разбитой дороге почти нет машин, но ловить даже на короткие расстояния встрянет дорого, при том, что никого, кроме такси здесь не остановить (мафия разбирается со всеми водителями "отбирающими" у таксистов деньги). Выуживаю еще мокрую после стирки толстовку и накрываюсь ею сверху. Меня спасает то, что она еще не до конца высохла, и ее белый цвет. За лесом показывается главный реактор станции и подъемный кран. Много идем в горку, солнце, кажется, начинает состязаться с нами. Снизу поднимается тяжелая пыль и мелкий песок, который поскрипывает на зубах. Сворачиваем на проселочную дорогу, состоящую из серой пыли, похожей на цемент. Через какое-то время добираемся до разработок природного газа. Массивные "молотки" огорожены сетчатыми заборами, деловито ходят вниз-вверх. Идем прямо мимо них, пока не заканчивается дорога. Станция растет на глазах: из большой, она превращается в огромную и так далее. За каждой сопкой, покрытой жженой травой и колючками, кажется, уже должен быть ее забор, но его все нет. Черные точки на стенах превращаются в окна, территория и масса объекта пугает.

    Станция.

    Здесь когда-то стоял забор из колючей проволоки, но она куда-то делась, и остались одни сваи. Сразу, как только я ступаю на территорию, я будто попадаю в другую вселенную, то ли тихую, то ли затаившуюся. Поскрипывают металлические конструкции, а вся картина - это плач бетонного королевства. В голове мешаются понятия атомной станции и последствий атомной войны. Мы сразу берем курс на один из корпусов. По дороге валяется промышленный мусор еще какие-то следы "срочной эвакуации", хотя ничего подобного, думаю, здесь не было. Поднимаемся на автомобильную площадку, там преодолев какие-то провалы и ямы, добираемся до входа в корпус. Сразу за дверью черная дыра котлована - пола отчего-то нет, но можно обойти и с другой стороны. Возвращаемся.


    *
    возможно, это покажется интересным:
    Атомная электростанция (АЭС) - электростанция, в которой атомная (ядерная) энергия преобразуется в электрическую. Генератором энергии на АЭС является атомный реактор . Тепло, которое выделяется в реакторе в результате цепной реакции деления ядер некоторых тяжёлых элементов, затем так же, как и на обычных тепловых электростанциях (ТЭС), преобразуется в электроэнергию. В отличие от ТЭС, работающих на органическом топливе, АЭС работает на ядерном горючем (в основном 233U, 235U. 239Pu). При делении 1 г изотопов урана или плутония высвобождается 22 500 квт ч, что эквивалентно энергии, содержащейся в 2800 кг условного топлива. Установлено, что мировые энергетические ресурсы ядерного горючего (уран, плутоний и др.) существенно превышают энергоресурсы природных запасов органического топлива (нефть, уголь, природный газ и др.). Это открывает широкие перспективы для удовлетворения быстро растущих потребностей в топливе. Кроме того, необходимо учитывать всё увеличивающийся объём потребления угля и нефти для технологических целей мировой химической промышленности, которая становится серьёзным конкурентом тепловых электростанций. Несмотря на открытие новых месторождений органического топлива и совершенствование способов его добычи, в мире наблюдается тенденция к относит увеличению его стоимости. Это создаёт наиболее тяжёлые условия для стран, имеющих ограниченные запасы топлива органического происхождения. Очевидна необходимость быстрейшего развития атомной энергетики, которая уже занимает заметное место в энергетическом балансе ряда промышленных стран мира.


    Остановившись у каких-то люков, я меняю карточки в фотоаппарате, на более "просторную". Беспокоит ощущение чьего-то взгляда, но это только кажется. Быть может, оттого, что такие большие объекты обычно бывают кем-то "населены", а быть может, просто игра воображения - окружающая обстановка очень давит своей прямоугольной монументальностью.

    В голове появляется образ здоровенного рассвирепевшего робота, который разнес часть всех корпусов и построек. Насколько мне известно, часть сооружений здесь была недостроена, но ни как не поломана, а на лицо такая плачевная картина. Везде из земли торчат высокие сваи с двумя перемычками назначение которых мне еще непонятно.

    Наконец добираемся до входа в корпус. На окнах висят какие-то лохмотья. Внутри бедлам и хаос. Повсюду мусор, расплавленные каски. Находим дверь с надписью "Лаборатория", внутри и впрямь все как в страшном кино: опрокинутые колбы, разбитые бутыли и еще целая гора неидентифицируемых приспособлений и химикатов.

    Двигаемся дальше. Везде внутри песня постатомного сюрреализма. Покореженные металлические рамы жалобно скрипят на ветру. Вокруг битый кирпич. На улице встречаем оставленный кран с ковшом и совковкий экскаватор. Техника поедена ржавчиной, но при этом не поломана, а также как будто оставлена - вспоминаю фотографии полей захоронения из Чернобыля.

    Поплутав по дорогам на территории атомной станции, находим железнодорожную ветку и непонятного назначения площадку из бетона исполинских размеров (для чего?). Решаем двигаться к главному реактору. Проясняется предназначение свай в виде неправильной буквы "Н" вбитых в землю. На них должны были быть смонтированы галереи, по которым бы передвигались работники АЭС. Это логичнее, чем каждый раз переодеваться и проходить зоны контроля (а так, ходишь себе облучаешься и никому не мешаешь).

    У одного из зданий за сетчатым забором - я не верю своим глазам - я вижу ребенка лет 5-ти, играющего в машинки. Игрушки, как и одежда на нем, старые и ветхие, вокруг нет ничего кроме пыли и мусора. Я смотрю на своего проводника, как бы спрашивая, видит ли он то же, что и я. Картина по истине из кошмара. Будто боясь спугнуть видение, мы тихо проходим мимо.

    Со всех сторон на нас смотрят надписи "объект под охраной!". Подъемный кран поистине плод чьего-то больного воображения. Размеры, габариты и его возможности поражают, даже когда мы видим его в бездействии. Здание реактора уходит под землю на 12 этажей, которые сейчас благополучно захватила вода. Вход в реактор выполнен в виде большого круглого шлюза. Дверцы или любого другого механизма я не нахожу. Лестницы внутри съела ржавчина, а местами они были либо не достроены, либо разломаны. Сознание пытается связать внутреннее убранство с картинами видаными мною в бомбоубежищах, но что-то здесь этого сделать не позволяет. Здесь слишком темно и по-настоящему страшно для меня и фотоаппарата.

    Исследовав еще некоторые постройки, мы направляемся вниз. Там за сопками должно быть "мертвое озеро" - еще одно рукотворное произведение больного человеческого сознания. Глубина его составляет примерно 120 метров, и оно было специально создано для охлаждения внешнего контура.

    Здесь все несколько меняется. Оставшиеся куски природы изуродованы бетонными тоннелями, выходящими прямо из земли от здания реактора. Тут эти прямоугольные тоннели уходят под воду. Мне приходит мысль о том, что здесь должен был быть экстренный сброс ядерного топлива, вода ведь лучший экран (хотя про сброс - конечно, это не так). Мой спутник без слов скидывает рюкзак, после чего, разбежавшись, ныряет в черную воду. Понимая, что солнце скоро изничтожит и меня, я умываюсь в воде так обильно как позволяет гибкость тела, а после, добротно вымочив бейсболку в воде, надеваю ее на голову - немного легчает.

    Когда мы выбираемся из низины, я вижу массивный фундамент и многочисленные усы арматуры, справа кажется, будто взрывом было уничтожено целое здание, за ним тянется невероятных размеров убогий корпус без задней стенки. Напоследок, на сколько это представляется возможным, обходим реактор, восхищаясь его размерами.

    Дорога назад.

    Раз теперь у нас получилось выбраться на нормальную асфальтовую дорогу, можно идти по ней, она должна привести нас в тот городок. Солнце набирает номинальную мощь, я снова пытаюсь спрятаться под еще влажной толстовкой, ее удивительная ткань еще прохладная, при том, что мой гид почти высох после купания просто идя пешком. Ноги как бы тупо запрограммированы на одно и тоже движение, сбавлять скорость нельзя из-за жары. Кажется, что мы идем еще дольше, чем шли на АЭС. Из-за пустынности вокруг кажется, что все далеко обходят это место.

    Через какое-то, кажется, невероятное время мы доходим до гаражей, там среди них попадается и ларек, в котором, на наше счастье, помимо автозапчастей есть питьевая вода. Кое-как доходим до центра, где пытаемся подкрепиться жирными хот-догами (даже они заканчиваются при нас). Здесь у этого края полуострова находится уже другое море, в которое мы и отправляемся купаться. В голове неустанно играет прекрасный Bob Marley - Jamming.

    Вода несколько охлаждает, и немного влажные, все в песке мы отправляемся в город. Обедаем в какой-то забегаловке, выпиваем немного вина, после чего как-то спонтанно запрыгиваем в маршрутку на другой близлежащий город. Откуда мы должны направиться в исходную точку.

    Стоит ли говорить вам о том, что все задуманные планы порушились - по-другому и быть не могло. Железнодорожная касса была наглухо закрыта, ближайший поезд должны были подать поздней ночью, а автобусы отсюда уходили очень редко и совсем куда-то не туда, куда надо. Появился некий абориген в состоянии постоянного алкогольного опьянения и предложил ждать ночи, т.к. это "беспроигрышный вариант". В одном из еще не закрывшихся магазинов у медведеподобной женщины мы купили немного быстрой еды и пива (больше здесь ничего и не было). Осилив только пол бутылки вонючего пойла, я отдал ее тому самому синяку, после чего навеки стал его братом. Отпив какую-то часть он предложил уехать вместе с ним в товарнике в каком-то только ему известном направлении, где после нескольких таких же пересадок добраться куда нам надо (хотя как мне показалось, он вообще имел об этом слабое представление).

    Ради интереса спрашиваем у таксистов, сколько будут стоить их услуги. От заломленной цены у меня начинает зреть идея об объявлении всем таксистам байкота (по крайней мере - тут). Подбегает другой водила и ничего не спрашивая, уже хватается за вещи: "поехали!", мы тормозим парня. "Скажи-ка, дядя, ведь не даром"? И он сражает меня, назвав цену в два раза выше, чем уже озвученная.

    Мы долго сидим на лавочке недалеко от станции, отлавливая местные автобусы (подойдет - не подойдет). Почти решив уехать на ночной электричке и прождав более двух часов, прыгаем в подкупающий своей свежестью автобус, который должен опять привезти нас в город Ф., который мы уже проезжали. Мужик сердечно с нами прощается, подчеркнуто произнося "до свидания", мол, свидимся еще.

    Ехать, правда, приходится стоя, но успокаивает то, что хотя бы не сидим на месте в незнакомом нам городишке. По дороге выясняется, что в живописном местечке недалеко от города, куда мы едем (в нескольких десятках километров) будет проводиться ночной фестиваль джаза. Уже ночью высаживаемся и интересуемся у водителя, где тут автобус на К. Противный мужик легкомысленно кивает на громадину стоящую радом: "а вот он!". Там сразу расплачиваемся "левыми" и успеваем за секунду до отправления. Оказывается, что это наконец-то аккуратное и чистое чудо едет из другого государства, и поэтому очень не дурно оборудовано. Сзади целый ряд сидений оказывается свободным, и мне удается вытянуться во весь свой рост, дремлю больше часа.

    Меня будит шум и огни (что вообще редкость на местных улицах). Мы уже приехали, и автобус бросает нас в шумной ночи. Ревут мотороллеры, автомобили, отовсюду доносится музыка, крики и смех. Периодически подходят барыги. Нас не пугает ночь под открытым небом, здесь тоже есть море и пляж, но хочется помыться, где-то оставить вещи и, естественно, поспать. Из-за разгара сезона и фестиваля мест нет нигде, абсолютно.

    Вроде бы как раз сейчас здесь должна быть одна моя дорогая знакомая, которой я и звоню, предварительно заменив СИМ-карту одного оператора, на другую. Я не верю в свою удачу, когда она снимает трубку. Через обрывки фраз до меня доносится-таки, что она именно тут. С нескрываемым удовольствием объявляю, что я тоже здесь, проездом, но на всю ночь. Она долго не верит, но после мы уславливаемся встретиться на автостанции.

    Ни в коем случае не помышляю о том, чтобы проситься к ней на ночлег или что-то в этом роде, т.к. надо понимать, что человек на отдыхе, еще, кажется, и с компанией (наверняка, с бойфрендом). Может она знает, где можно было бы остановиться? И главное, я давно с ней не виделся, возможно, в общении ночь пройдет более безболезненно.

    Встречаемся. Я даже не представлял себе насколько может быть приятно, увидеть близкого человека в такой дали от дома. Мы еще некоторое время ищем жилье, обмениваемся новостями и не можем нарадоваться неожиданной встрече. Потом побережье, усыпанное торговцами, ресторанчиками и прочими увеселительными точками, где мы подкрепляемся различным восточным фастфудом. Окончательно решив провести ночь на пляже, мы как раз и идем на него купаться. Здесь светит только луна, которая через несколько часов сама уходит за горы, как бы говоря, что с купанием пора заканчивать (хотя ночь очень теплая).

    Где-то этой ночью я умудряюсь выпить вина, которое в последствии наградит меня легкой интоксикацией этиловым спиртом. Где-то этой ночью меня попытаются крупно обсчитать при покупке минеральной воды, приняв за обдолбанного подростка, которых, кстати, здесь было в изобилии на секторе с кислой музыкой, где мы и останемся до утра.

    Наверное, часам к четырем вновьобретенная спутница устала и отправилась спать, очень радушно попрощавшись - для нее это тоже был сюрприз. Еще через часок-полтора, я встречу розовый рассвет с чайками на фоне гор. Закончится горячая ритмично-винная ночь, и мы отправимся на автобусную станцию, где окажется, что на нужный нам город билеты проданы на 10 дней вперед.

    Отстояв в противной очереди и съев по пицце, мы согласимся поехать на такси, при условии, что водила наберет еще людей и платить мы будем частями, каждый свою сумму, но зато не полностью. Так мы опять оказываемся в городе Ф., а потом оказывается, что приехали не в ту часть города (на автовокзал, но не дальнего следования). Такси уже уехало, и мы проделываем часть пути пешком, а часть на местном автобусе. Находим то, что надо, и мой проводник покупает билеты до города, из которого будет лежать прямая дорога домой (в место, где я временно проживаю).

    Я мертвецки хочу спать, наконец, я по-настоящему понимаю, что мне не совсем хорошо, кое-как мы заползаем в автобус и нам опять попадается еле дышащая колымага. Я пытаюсь уснуть, но при такой дьявольской тряске и очень неудобных сидениях это невозможно. Периодически проваливаюсь куда-то не то в сон, не то в бред. Скоро в каком-то из городов выходит часть людей и у меня получается занять сразу 2 сиденья. Но и это меня теперь не сильно спасает: если я ложусь так как мне удобно, я перестаю плечом прижимать занавеску, которая тут же поднимается от огненного сквозняка, и меня обдает лучами жгучего солнца, так и еду дальше в позе неудачливого зародыша. Через несколько часов прихожу в себя от какого-то возмущенного недоумения. Непонятно что изменилось, то ли в погоде, то ли в автобусе, но я просто купаюсь в жаре. С пола, снизу меня облизывают мощные струи воздуха, но он не приносит облегчения, т.к. он намного горячее, чем я сам. Ощущение, что стоишь около кратера вулкана, который вот-вот должен извергнуться.

    Впереди остановка в городе С., где автобус ломается и некоторое время печется на солнце, зато там же удается купить ледяной воды, которой я обильно заливаю кепку и на некоторое время пытаюсь остудиться в ней. Все как в бреду, счет времени совсем потерян. Наконец, мы останавливаемся в большом городе Е., откуда должны прямиком добраться в дом к моему гиду, где, возможно, я нормально посплю. Наше ранее отправление дает о себе знать, и только сейчас солнце раскочегаривается во всю мощь. Покупаем еще ледяной воды и снова, не обращая ни на кого внимания, поливаемся ею. Преодолев часть города, попадаем в местный автобус, который должен отвезти нас в "родные" края. Внутри, конечно давка, вонь и смрад немытых тел. Каждый считает своим долгом сказать какое-нибудь нравоучение... Еще немного, еще чуть-чуть и я выключусь совсем: закончатся процессы автономной работы, стратегического планирования и режимов экономии ресурсов. На этой экспедиции я умудрился получить тепловой удар, по глупости выпить какого-то сомнительного спиртного и, шагая часами, банально сгореть на солнце. Реабилитация будет неприятной, но оно того стояло.






    Текст: Богусов Вадим
    Фото: Богусов Вадим






    Бесплатная диггерская почта
    Что делать, если вы тележурналист
    Комиксы "Домкрат и Запал"
    Конкурс: "найди палево"
    Конкурс: назови футболки Домкрата
    Интервью наших читателей с нами
    Наши баннеры
    Кино
    Книги

    ← посмотреть заставку еще раз


    Комикс "Домкрат и Запал"




    Логин:
    @urbex.ru
    Пароль:


    Регистрироваться





    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU bigmir)net TOP 100

    сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru
    Интернет-журнал GIBRID.RU
    U513.RU представляет: "URBEX.ru - диггеры, подземка, техноген".


    © 2006 bogusov.ru. Авторство и исполнение - Богусов Вадим. По всем вопросам Вы можете обращаться по электронной почте. Из-за большого количества спама мы не даем гарантий, что Ваше письмо будет прочитано. Использование материалов (текста и графики) без предварительной договоренности запрещено. При нахождении ошибок просьба сообщить.