Предупреждения:


  • Нашим ремеслом никто никогда не начинает заниматься с нуля. Всегда, чуть вкусив дурмана (какое удачное слово) подземелий или других объектов, мы идем набираться опыта у коллег. Хорошо если с обучением, как с молоком мы впитываем и, я бы сказал, "традиции". Ничего не ломать, оставлять все в том виде, в котором оное было найдено, кому попало не раскрывать карт и мест нахождения объектов, соблюдать меры предосторожности и, главное, уважать коллег, братьев по цеху. Наш скромный коллектив выражает глубокое уважение всем тем, кто, соблюдая "традиции", помогает развивать наше хобби.

  • Ради сохранения в "историческом" виде всех объектов представленных на нашем сайте, мы категорически не будем публиковать их адреса, карты или другие ориентиры. Возможно, вас это разочарует, но это делается еще и для вашей же собственной безопасности. Для удобства в разделе "Экспедиции" всем местам присваиваются порядковые номера.


    Скачать!

    Если вам больше 25-и лет и вас заинтересовал наш логотип, я думаю, вам будет приятно вспомнить, в честь какой игры он сделан (Правый клик и "Сохранить объект как").



    Загрузить URBEX.ru player
    URBEX player



  • Номер 513025
    Ржавые воды


    [сразу к фотографиям экспедиции]



    Я заметил, что часто перед загрузкой и после завершения экспедиции диггеры шутят и веселятся. Это понятно: когда все идут на расчетное место, каждый, что бы он там не говорил, нервничает. Шутками люди пытаются снять напряжение. Обратно же, когда химзащита в рюкзаке и "опасность" позади, все счастливы друг друга видеть, все радуются жизни. Ну, и лишняя звездочка на борту, безусловно.

    Ваш покорный слуга, который раньше исполнял роль разведчика и рассказывал о своих бравадных похождениях в этом качестве, временно выбыл из строя. При прыжке с парашютом, я "удачно" сломал ногу в трех местах, а после восстановления получил запрет на любые нагрузки в течение года. Однако после того как гипс сняли, а нога начала мало-мальски работать, я, естественно, решил ее тренировать, ибо доктора также наказали снимать атрофированность мышц, ставшую следствием длительного ношения гипса. Так что от функций разведчика пришлось отказаться, но теперь я полностью отвечал за фотосъемку и сегодня намеревался опробовать технологию "свободной вспышки".

    Более эстетически красивого и незаметного простым смертным гейта, наверное, не найти. Мы неспешно переоделись, поболтали, посидели на дорожку (из-за боли в ноге я был вынужден периодически отдыхать на пятой точке до тех пор, пока нога не придет в норму) и стали спускаться.

    В этом месте сошлись сразу две подземные реки, и в широком коллекторе риск не достать до "основного" дна был весьма реален. Мы аккуратно прошли по "пешеходному" мостку у стены тоннеля, который, впрочем, тоже находился ниже уровня воды. Вошли в уже хорошо знакомую водосборную камеру: за спиной выход, прямо и справа - две реки. Еще один внушительный ствол тянулся слева, но он был так старательно забит досками, будто за ним скопилась армия зомби.

    Я решил сразу же проверить фотоаппарат и новые принципы фотографирования, чтобы понимать, что делать дальше. Пока камера пишет снимок, я методично подсвечиваю все интересующие меня места, "прожигая" их на кадре. Безусловно, такая обстоятельная съемка не идет ни в какое сравнение с репортажной съемкой по ходу (на лету). Она завораживает картинкой, но на изготовление одного кадра уходят силы и время.

    Мы отправились в намеченный коллектор. На приятном дне в песочке валялось нечто большое, вроде бетонного осколка, сразу за ним скромно притаилась незаметная водоотбойная яма, упасть в нее, зазевавшись - проще простого. На стене крепилась лестница, ведущая на ярус выше. После подъема на пару метров, мы оказались в круглом коллекторе, в котором по "полу" ползла какая-то уж совсем застенчивая струйка прозрачной воды. Сколько себя помню, всегда подобные ситуации означали, что впереди нас ждут большие сюрпризы.

    Из-за моей временной недееспособности, функции разведчика на себя взял мой старый друг и напарник. Когда я в очередной раз остановился сделать "длинный" кадр, он забрался в шахту, чтобы послушать люк. Уже тут, в начале не помешало бы привязаться к местности, проверить, как монтеры отнеслись к своей работе, насколько проходимы люки вообще... Коллега вернулся ни с чем: перед самим люком лежит чудесная стальная "прокладка", которую снизу слишком неудобно поднимать, особенно если учесть, что на ней несколько миллиметров кристаллов соли и при этом она еще основательно прикипела.

    Воды стало чуть больше, но несмотря на куски бетона, строительный мусор и обрезки арматуры, здесь все равно было сравнительно чисто и мелко. Мы бодро шлепали вглубь. Чем дальше, тем интенсивнее менялась внутренняя среда. Сложно было не отметить ярко-оранжевую, почти красную воду и не оценить ее вид. От шагов в ней бурными ураганами начинали кружиться ржавые хлопья, которые медленно уносило вниз по течению. Не такие частые, но увесистые рыжие наросты на бетонных стенах сочились водой и буквально просились дотронуться до них.

    Мы протопали уже достаточно долго, как за очередным поворотом, за которым слышался шум воды, наткнулись на довольно интересную картину. Вода сильным напором хлестала в коллектор. Ничего удивительно, скажут все. Очень даже интересно, скажу я, притом, что вода хлестала снизу. В коллекторе, через щель между бетонными кольцами, снизу поднимался смешной фонтан, прорезая поток самой реки, которая убегала вниз. Возможно, какой-то родник проснулся под коллектором этой подземной реки.


    *
    возможно, это покажется интересным:
    Источники подземных вод, родники, ключи, естественные выходы подземных вод на земную поверхность (на суше или под водой). Образование источников может быть обусловлено различными факторами: пересечением водоносных горизонтов отрицательными формами современного рельефа (например, речными долинами, балками, оврагами, озёрными котловинами), геолого-структурными особенностями местности (наличием трещин, зон тектонических нарушений, контактов изверженных и осадочных пород), фильтрационной неоднородностью водовмещающих пород и др.

    Существует несколько классификаций источников. По классификации советского гидрогеолога А. М. Овчинникова, выделяется 3 группы источников в зависимости от питания водами верховодки, грунтовыми или артезианскими водами. Источники первой группы, располагающиеся обычно в зоне аэрации, имеют резкие колебания дебита (вплоть до полного иссякания), химического состава и температуры воды. Источники, питающиеся грунтовыми водами, отличаются большим постоянством во времени, но также подвержены сезонным колебаниям дебита, состава и температуры; они подразделяются на эрозионные (появляющиеся в результате углубления речной сети и вскрытия водоносных горизонтов), контактные (приуроченные к контактам пород различной водопроницаемости) и переливающиеся (обычно восходящие, связанные с фациальной изменчивостью пластов или с тектоническими нарушениями).

    "Большоя Советская Энциклопедия"


    Пройдя десятки неприятно непролазных, таких же прикипевших люков, мы миновали небольшую развилку, где коллектор сужался. Дальше трубы соединились снова и восстановили свои габариты. Скоро река открыла свой застенчивый секрет. Ее изначальная маловодность объяснялась метровой заводью, устроенной из бетона и листа какого-то материала. Выше этого уровня стояла черная вода, а ее избыток уносился в небольшое ответвление справа.

    За техногенной запрудой воды по пояс, мощный фонарь с трудом прорезал ее толщу, чтобы показать что в глубине спряталась металлическая арматура. Мы неторопливо опустились в воду, чтобы понять, что представляет из себя дно, и затем начали медленно продвигаться. По глубокой воде тяжело идти, хотя я понимаю, что могло быть и хуже. Хочу заметить, что перед самой запрудой, где вода уносилась под стену коллектора по небольшой трубе, возникла мощнейшая и опасная воронка. Воды здесь натекает так много, что она физически не успевает вся попасть в трубу, которая в свою очередь находится ниже уровня воды на запруде. Окажись рядом, или чего доброго попади туда, горе-диггер - вспоминай как звали, даже где труп ловить, неясно.

    Через какое-то время мы ушли с глубины и поднялись выше. Облегчение не наступило, потому что угол трубы всего коллектора ощутимо увеличился, уровень воды становится совсем приземистым, но при этом невероятно сильным. Ноги здесь приходится поднимать как можно выше, а ставить с силой, что называется "с разбегу". Идти становится как-то уж совсем некомфортно, химзащита заставляет попариться, а не так давно поломанная нога намекает, что пора завязывает с гидроиспытаниями.

    Наступает тот самый магический момент, когда возвращаться уже слишком далеко, и надо попробовать найти другой безопасный гейт. В таких ситуациях тебя обычно гонит дальше, а когда устаешь, напротив начинаешь с большим остервенением искать, где можно отгрузиться из системы. Мы преодолели и немаленький участок с быстрым течением. Прошли развилку на какой-то жуткий плывун и поднялись к спокойной воде. Побродив еще какое-то время, мы оказались у следующей развилки. Здесь громоздились какие-то металлические конструкции, на которые я в очередной раз поставил камеру, чтобы поснимать со свободной вспышкой.

    Влево здесь уходил просторный квадратный тоннель, а вправо вела большая круглая труба, которая поднималась выше уровня воды, примерно на полметра. Пока я делал кадр, мой коллега, как раз разведал, что там, и вернулся с предположениями о том, что тоннель заканчивается тупиком. Я не поленился проверить гипотезу, надеясь, что я смогу сделать там еще пару кадров. Мы втроем уже стали забираться на полуметровый выступ, как случилось знамение. Напарник, который всю дорогу ругал каски и говорил об их ненужности, наконец, встретил аргумент в виде низкого бетонного свода, об который и приложился от души. На ногах, как говорится, устоял, но рассеченная бровь сразу же окрасила лицо и как-то поуменьшила ругань в адрес касок.

    После остановки и осмотра ранения, мы двинулись дальше, чтобы обнаружить, что никакого тупика здесь нет. Коллектор, в котором мы находились, буквой "Т" врезался в другой, в котором лежала исполинская металлическая труба. Ее можно было перелезть по специальной лесенке, оставшейся незамеченной из-за поворота. Поднявшись по ней, пройдя по небольшой платформе и снова спустившись за эту массивную трубу, мы оказались в другом участке подземки, несколько непривычной формы. Тоннель здесь был низкий и полукруглый, хотя и достаточно широкий, но при этом около левой стены была какая-то ниша. Идти было очень неудобно: либо гуськом и в три погибели поверху (по бетону), либо чуть отклоняясь от свода потолка понизу (по воде).

    Идти становилось не только неудобно, но и физически непросто из-за усталости. Парни уже думали о том, чтобы повернуть, как я предложил устроить привал - поврежденная нога давно выработала свой ресурс и требовала отдыха и ласки. Боль при такой усталости тупая и мутная. Избавиться от нее можно лишь полежав какое-то время, пока отдохнут мышцы, и оттечет кровь. Облюбовав бетонную нишу и положив рюкзак под голову, я устроился немного подремать.

    Прохладный бетон медленно остужал перегревшегося меня под слоями одежды и химзащиты. За головой горели фонари, кто-то чем-то хрустел (кушал), кто-то болтал... я был как-то далеко, не здесь. Я был весь поглощен мыслями о том, что кто-то сейчас в нарядном костюме с девушкой идет в театр, кто-то попроще сидит в кино или кафе. А я ведь тоже это все люблю и тоже стараюсь жить общественной жизнью, но сейчас, в данный момент, я нахожусь на неизвестной глубине, под землей, в жутком виде, в жуткой среде... Страшно не это, страшно, что все это мне нравится.

    По дороге к заветной выгрузке мы натолкнулись еще на какую-то не совсем обычную камеру. В стене был горизонтальный вырез, который вел в небольшую комнату, сверху хлестала вода. Когда я пробрался внутрь, то обнаружил, что за этим вырезом можно не только встать в полный рост, но и залезть на несколько метров вверх. Там была какая-то несуразная платформа, от которой выше вела еще одна небольшая лестница и скоро упиралась в такой же прикипевший люк.

    Не найдя здесь ничего, мы еще какое-то время в согнутом состоянии шли по все тому же коллектору с непонятной бетонной нишей. Позже в одной из камер, где потолок был высоким и причудливая форма коллектора прерывалась, мы наткнулись на заветный люк. Тоннель завершался жуткой и незаметной водоотбойной ямой и трубой, торчащей из стены, а вот одна из лестниц, ведущих наверх, упиралась в люк, который оказался идеальным для выброски. Очутились мы уже около совсем другой ветки метро, в небольшом скверике, где по счастливой случайности не было людей.






    Текст: Богусов Вадим
    Фото: Богусов Вадим






    Бесплатная диггерская почта
    Что делать, если вы тележурналист
    Комиксы "Домкрат и Запал"
    Конкурс: "найди палево"
    Конкурс: назови футболки Домкрата
    Интервью наших читателей с нами
    Наши баннеры
    Кино
    Книги

    ← посмотреть заставку еще раз


    Комикс "Домкрат и Запал"




    Логин:
    @urbex.ru
    Пароль:


    Регистрироваться





    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU bigmir)net TOP 100

    сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru
    Интернет-журнал GIBRID.RU
    U513.RU представляет: "URBEX.ru - диггеры, подземка, техноген".


    © 2006 bogusov.ru. Авторство и исполнение - Богусов Вадим. По всем вопросам Вы можете обращаться по электронной почте. Из-за большого количества спама мы не даем гарантий, что Ваше письмо будет прочитано. Использование материалов (текста и графики) без предварительной договоренности запрещено. При нахождении ошибок просьба сообщить.