Предупреждения: Если вам больше 25-и лет и вас заинтересовал наш логотип, я думаю, вам будет приятно вспомнить, в честь какой игры он сделан (Правый клик и "Сохранить объект как"). | Прошлая наша экспедиция вернулась отсюда лишь с вестями. Как говорится, разведка доложила, что без болотных сапог, а еще лучше акваланга, нечего делать уже на минус втором этаже. Минус третий, и если что-то есть глубже (что маловероятно) обследовать не получится - шутки шутками, а без колоссального опыта и хотя бы установки АСВ-2, там делать нечего. Под Петербургом, если поездить по лесам, не так уж сложно найти расформированную воинскую часть при ракетах Р12-У "Двина", которых очень боятся американцы. Даже сейчас, при том, что ракеты устарели и сняты с дежурства. Нет их и в том месте, куда с очередной экспедицией хотим отправиться мы. Военные давно ушли, имущество вывезли, сняли оборудование из командного пункта, городок бросили, а пусковые шахты и подавно взорвали. Уже после поездки, сидя за чашечкой вкусного кофе, мой хороший знакомый разглядывая фото, спросит: "А где же шахты?! Вы же на них, кажется, ездили..." А я отвечу, взгрустнув, что увидеть шахты - это значит служить на них как срочник или по контракту. А если ты все же видел эти клыкастые пасти, но не служил, значит, шахты взорвали. Показываю груду бетона в искореженной арматуре на снимке: "А вот слева озерцо в обломках видишь? Ну, так вот это она и была". В такую даль хочется ехать с комфортом, так что нам не обойтись без машины - лучше иномарки. Гробить свои авто никто особым желанием не горит: сейчас на дворе уже осень, и в каком состоянии лесные дороги неизвестно. Джипы в прокат не дают, и поэтому мы берем новенький "Хюндай Акцент". Ночью накануне я и мой товарищ лазаем под землей и возвращаемся домой только часа в два ночи. Коллега уже не успевает домой, да и к чему, если уже через пару часов приедут еще два участника новой экспедиции - и автомобиль покатит нас прочь из мегаполиса. К поездке все готово загодя. Все по списку, и ничего не забыто, с той лишь скидкой, что мы сами очень устали в совсем недавний полаз. Химзащита мокрая, а рюкзаки и вещи напоминают грязевое месиво.
Машину останавливают за превышение сразу за областью. Когда постовой узнает, что авто из проката, он увлекает водителя на какие-то проверки в свою избушку. Очень долго ждем в салоне, а когда драйвер возвращается, узнаем, что оказывается, милиционеру взбрело в голову впервые за дежурство выписать настоящий штраф, а не решить все "полюбовно". Договорились на "езду по обочине". Мы попадаем в сильный дождь, когда решаем сделать остановку в удобном провинциальном городке. На улице все также темно и зябко. Устраиваемся в буржуинском фастфуде (они добрались уже и сюда) где набиваем животы, дабы нас как можно дольше не волновала проблема голода. Обслуживающий персонал и пара посетителей реднековского (прим.ред. "redneck" - сущ., амер. пренебр. неотесанный человек, деревенщина) вида, с явным любопытством и недоверием относятся к посетителям в такое время. Чтобы нашему другу за рулем не было скучно, я расстаюсь с соблазнительной идеей доспать в машине, и мы все вместе развлекаем и его и себя. В такую рань трасса еще не сильно загружена тяжеловозными грузовиками и ехать получается достаточно резво. По дороге мы проезжаем примерно три дождя насквозь и пару снегопадов, делаем пару остановок размять кости. Города меняют села, а они перемежаются лесами. Кое-где даже светит почти летнее солнце. Так как место уже для нас не новое, искать дорогу к нему не приходится, и чтобы стряхнуть дорожную монотонность, сразу после нужного поворота в лесу водитель вдавливает педаль газа в пол. Дорога здесь из утрамбованного песка с глиной, когда-то поверх лежали бетонные плиты (сейчас их благополучно украли), и поэтому машина с легкостью мчит сквозь лес, как ракета. Через пару километров, когда скорость уже пришлось сбросить на "лесную", мы приближаемся к первому испытанию для иномарочного привода: огромная лужа, заваленная ветками и хламом, изрытая колесами вездеходов. Чтобы не рисковать, мы все выходим из тачки и уже со стороны наблюдаем за тем, как переднеприводный серебристый и комфортабельный автомобиль превращается в нежнокоричневый батискаф. На удивление машина без проблем проплывает первую лужу, за ней и еще бОльшую - вторую. А вот за поворотом нас ждет сюрприз - челюсти отпадают от созерцания целого моря. С траншеями, вырытыми либо гусеничным бульдозером либо каким-нибудь БТРом. Обочины здесь также давно превратились в сплошные траншеи, и всепоглощающая каша доходит до самых деревьев (объехать невозможно). Никто не комментирует - понятно, что если машина проскочит - это будет чудо, если нет, придется облачиться в химзащиту уже здесь и нести авто под белы рученьки. Счастливым случаем можно назвать появление откуда-то из чащобы военного УАЗа. С водителем получилось договориться, на случай если нам потребуется его помощь. Ради спортивного интереса он просит сначала иномарке попробовать самой, а уж если она засядет, тогда придти на помощь. Стремительной болванкой машина прорывается метров на 15 и плюхается на пузо.
Когда все вместе мы преодолеваем это водное препятствие, за поворотом нас ожидает еще один подарок в виде упавшей гигантской ели. Пилы не находится, а оттащить ее даже двумя автомобилями не представляется возможным... УАЗ скрывается. К объекту ведут еще 2 дороги. По одной из них можно вполне сносно проехать, хотя для этого надо сделать крюк по местности. Не совсем представляя, куда ехать, мы некоторое время кружим по каким-то дорогам, песчаным карьерам и лесным просекам, прежде чем попасть на долгожданную бетонку. Наконец видно опустевшее КПП, доты и еще какие-то разрушенные здания. Несмотря на то что некоторые из них имеют высоту в два этажа, их стены и крыша спрятаны под земляным валом, на котором успели вырасти деревья. Также в земляных холмах прячутся бункеры для ракетовозов. Размах и былая мощь еще чувствуется в здешних стенах, несмотря ни на что... К себе манят еще какие-то корпуса вдалеке, притягивают и казармы и сам брошенный военный городок, все хочется исследовать, поснимать, но не это главное. Наша цель - это подземный командный пункт и близлежащие подземные сооружения. Незаметно поставив машину и убедившись, что это нужный нам спуск под землю, переодеваемся. Легкий мандраж сменяется неудержимым любопытством, когда мы спускаемся по лестнице черного проема в склоне. Внутри знакомая картина облупившихся стен, покрытых ресницами казенной краски. На полу валяются обрывки противогазов и смятые фильтры вместе с мусором, которого как всегда немного в таких местах (слишком далеко от цивилизации). Одну за другой осматривая комнаты, фотографирую, чувствую себя по-идиотски от того, что облачен я в непромокаемые штаны аж по грудь, а ожидаемой воды не видать. Комнат, коридоров, каких-то ниш и закутков здесь великое множеств., Их однообразие назойливо пытается заблудить. В одной из комнат коллега обращает мое внимание на прямоугольные проемы в полу, туда легко можно провалиться в темноте. Я свечу вниз фонарем. Падать несколько метров и прямо в рыжеватую водичку на минус втором этаже. Я начинаю делать снимки по технологии "свободной вспышки", подсвечивая себе путь налобным фонарем, который держу в руке. Вдруг задеваю им собственное бедро, фонарик с аккумуляторами отсоединяется от базы и стремительно скрывается в дырке в полу. Бульк с саркастическим эхом заставляет всех замолчать. "Фотоаппарат?" - кто-то спрашивает осторожно, улыбаюсь: "Не, фрагмент налобника". Осмотрев немаленький минус первый этаж, мы спускаемся ниже. В глубину ведет вполне приличная лестница с перилами. Последними ступенями она погружается в ледяную воду. Я уже всерьез думаю, что если где-то станет глубже, то ходить будет непросто, хотя пока уровень доходит только до колен. Нащупывая дно в тяжелой воде, продвигаемся по длинным коридорам. От фонарей по стенам бегут причудливые блики, изо рта валит пар, а эхо в морозном воздухе до неузнаваемости искажает голос. Заходим в помещение, где предположительно "плавает" мой налобник. Невероятно, но мы не то что находим его, но и достаем из ледяной воды. Мой коллега откуда-то выуживает непонятное причудливое устройство, отдаленно напоминающее счетчик. Принюхиваемся, присматриваемся, окончательно привыкаем к окружающей среде, чтобы идти дальше.
По длинному коридору направо еще одна комната. Здесь сильно воняет соляркой, а в воде плавают очевидные пятна. Из помещения можно идти еще в три стороны, притом что один поворот по коридору мы пропустили. В проходах далее дно под водой завалено смятым металлическим гофром от проводов, кое-где открыты технологические колодцы в полу, и в них легко провалиться. Подобно змеям по воде бесшумно скользит утеплитель для стен. Иногда особенно большие куски осторожно и оттого пугающе трогают ногу. В середине одного из пустынных промерзших залов мы находим металлическую ограду. В еще не взбаламученной воде виднеется лестница вниз. Дальние ступеньки уже меркнут в черноте, которую не в силах прорезать самый мощный фонарь. В двух других местах, это идентичные лестницы, ведущие вниз, так же целиком скрывающиеся в воде. Здесь проходы широкие со скругленными сводами у потолков. В стенах набиты держатели кабелей (самих кабелей уже давно нет), которые вместе со ступеньками уходят в глубину. Надежда на то, что военные изначально все строили с расчетом не допустить затопления минус третьего растаяла. Нас мучает вопрос, насколько велико помещение внизу, но вероятно, эта загадка навсегда останется без ответа. Мы еще долго ходим внизу. Ребята смотрят, ищут что-то, я фотографирую. Когда мы выбираемся наверх, жгучим нашатырем ударяет в нос морозный свежий воздух. На улице валит крупный белый снег, который тут же тает на влажных осенних листьях. Направляемся к ближайшей пусковой шахте. Они тут расположены через каждые 100 метров, но идти до дальних в планы не входит, потому как нас еще ждет столица - машину хочется сдать все-таки сегодня (чтобы не платить за еще одни сутки). В ломаных грудах бетона и застывших в агонии арматурин внизу виднеется взорванная шахта, теперь она заполнена водой. Но если спуститься на несколько метров ниже уровня почвы, туда, где нагромождения бетона выглядят особенно печально, откроется проход внутрь. Какое назначение имели именно эти помещения, сказать еще сложнее. Здесь коридоров и комнат совсем немного. Сколько еще остались засыпанными тоже понять невозможно. Снова находим тоннель с закругленными сводами, который также как и прошлые уходит под воду. Перед тем как мы собираемся расчехляться и ехать восвояси, попадаются какие-то железобетонные будки на холме. Внутри нет ни дырок ни ходов - просто прямоугольная яма глубиной около полутора метров. В одной из таких ям лежит мумия какого-то животного размером с упитанную кошку. Еще чуть дальше находим что-то вроде бомбоубежища или другого особо защищенного местечка. Лестница, в три этажа уходящая в воду... Насколько глубоко здесь были вырыты подземные ходы узнать уже не суждено. Дорога к столице дается с трудом. Через какое-то время смеркается, начинает идти снег. На федеральной трассе фуры соревнуются в маневренности и шныряют наперегонки. Мы пару раз останавливаемся размять затекшие тела и заправить машину. "После такой поездки искать позиции С25 - все равно, что за хлебушком выйти" - говорит мой коллега...
Текст: Богусов Вадим | Бесплатная диггерская почта Что делать, если вы тележурналист Комиксы "Домкрат и Запал" Конкурс: "найди палево" Конкурс: назови футболки Домкрата Интервью наших читателей с нами Наши баннеры Кино Книги ← посмотреть заставку еще раз Комикс "Домкрат и Запал" |
|