Предупреждения: Если вам больше 25-и лет и вас заинтересовал наш логотип, я думаю, вам будет приятно вспомнить, в честь какой игры он сделан (Правый клик и "Сохранить объект как"). | Вдыхая затхлый воздух я лежу, облокотившись на локти и гляжу в серую массу. Я уже прополз по битым бутылкам, мусору, каким-то шприцам, и теперь перевожу дух на какой-то дряни напоминающей мел, или какую-то щебенку. Я думаю о том, что надо собрать всех голливудских режиссеров и запихать их сюда, ко мне. Не одновременно, конечно, но так, что бы каждый имел возможность посмотреть, как выглядит вентиляция. Никакого блестящего метала и идеальных поверхностей, дверок и лесенок. Напротив, страшный узкий квадратный лаз находящийся глубоко под землей. Это центр взращивания клаустрофобии. Хотя я, отдыхая здесь, после того как прополз пару десятков метров, чувствую себя вполне сносно. Есть масса способов, как проникнуть на закрытую территорию, и один из них, это найти вентиляционную шахту за пределами той самой территории. Небольшая русская рулетка, ведь никогда не можешь знать, что тебя ждет в конце. Приоткрыв гермофорточку я долго слушаю и озираюсь. Если бы здесь были люди, я был готов сказать им, что я бомж провалившийся в их "будку" на улице. Тем более, что выгляжу сейчас я как раз именно как эти бравые парни. Но людей здесь нет. Горит свет, но по разрухе и завалу в помещениях видно, что здесь никто не работает, не переодевается, не сидит в свежеоформленном офисе, как это часто бывает в бомбоубежищах. Выбравшись я спешу к выходу и послушав тишину, аккуратно выглядываю из-за угла. Тише тихого, спокойней спокойного. Везде бы так. Теперь можно достать фотоаппарат и осмотреться. Сравнительно небольшое бомбоубежище явно использовалось и как цех, и как склад и как "коморка папы Карло". Чего здесь только нет. В одной из комнат все стены уставлены стеллажами, на которых хранится какое-то допотопное барахло. От стратегического запаса кофе, просроченного века назад и заканчивая бутылками и пробирками для химических опытов. Весь пол засыпан чудовищным количеством мозаики. То ли кто-то собирался из нее выложить пару портретов политических деятелей, да не успел, то ли, кто-то ее своровал, но умер раньше, чем смог продать. Посредине комнаты стоит массивный стол, под которым стыдливо притаился советский телевизор. Судя по отметинам на белом кафеле стен, в этом бомбоубежище был потоп. Причем воды было выше пояса. Это не очень положительно сказалось на многочисленном барахле, что хранилось тут в изобилии.
В соседнем помещении сокровищ еще больше. Здесь половину помещения занимает здоровый токарный станок, непонятно как спущенный на такую глубину. Интересно, сколько лестничных пролетов и неудобных поворотов по коридорам, до официального входа сюда? Мое внимание привлекает туалет. Не заметить его просто невозможно. И не потому что на нем нет двери, отнюдь. Ватер клозет сгодился бы для любого из самых лучших хорроров, в стиле "Пилы" или даже еще чего-нибудь позабористее. Первое впечатление, которое меня посещает, так это то, что сортир был целиком затоплен дерьмом, а после все это вместе долго запекали в фантастической микроволновой печи. Коричнево-рыжая корка тошнотворной массы окутала здесь все, включая стены. На сам унитаз вообще страшно смотреть. Ради красноречивого снимка я рискую войти внутрь и тут же обнаруживаю, что от устрашающего зрелища ни исходит никакого запаха. Заглянув в закоулок с воздушными фильтрами я попутно осматриваю убранство каждой комнатки. Везде стоят какие-то банки с порошками, ящики с бутылками, резиновыми шлангами и пробирками... Нет ни единой горизонтальной поверхности не занятой каким-нибудь грязным и пыльным хламом. Еще порассматривав этот "домик Дворкина" я решаю выйти из бомбоубежища немного подняться по лестнице. Здесь даже в небольшом тамбуре, между двумя гермодверьми работники учреждения умудрились построить стеллажи и завалить их каким-то сантехническим стаффом. Причем одна из гермух, так и вообще оторванная стоит уже в коридоре, по пути к лестнице выше. Над дверью висит давно сломавшееся, но все такое же притягательное табло "Вход в убежище № 1". Интересно, сколько их здесь может быть еще, если это только первое. И главное, как в них попасть? Оставив философские рассуждения, я фотографирую подвал, в который я вышел. Здесь все также заставлено стеллажами, но на этот раз пустыми. Из потолка торчит грузовой лифт, который сильно проржавел и, кажется, не работает уже много лет. Какое-то время я плутаю по подвалам, прежде чем начинаю представлять себе геометрию всего сооружения надо мной. Чуть позже я нахожу и лестницу наверх, на первый этаж. Снова долго вслушиваюсь, чтобы убедиться в своих предположениях. Здание наверху обитаемо и там работают люди. Может быть, это черная лестница и здесь никого не бывает, но вдалеке слышен характерный шум, от которого я устраняюсь и совсем пропадаю во тьме подземных воздуховодов.
Текст: Богусов Вадим | Бесплатная диггерская почта Что делать, если вы тележурналист Комиксы "Домкрат и Запал" Конкурс: "найди палево" Конкурс: назови футболки Домкрата Интервью наших читателей с нами Наши баннеры Кино Книги ← посмотреть заставку еще раз Комикс "Домкрат и Запал" |
|