Предупреждения: Если вам больше 25-и лет и вас заинтересовал наш логотип, я думаю, вам будет приятно вспомнить, в честь какой игры он сделан (Правый клик и "Сохранить объект как"). | Бережно, почти нежно я укладываю тяжелую решетку прямо над головой. Чтобы не произвести никакого звука, надо не только держать рот на замке, но и обладать руками пианиста. "Пианиста-медвежатника" - вырисовывается в голове, я улыбаюсь, и убедившись, что люк над головой лежит как следует, начинаю бесшумно спускаться вниз по неудобной лестнице. Внизу можно включить фонарь, зажимая луч в кулаке, внизу можно перешептываться, но совсем тихо и только по делу. Внизу комната, потом еще одна, коридор. В следующем помещении рабочие оставили одежду, какие-то бумаги и немного оборудования. Пройдя глубже и спустившись по лестнице вниз, мы оказываемся в небольшом зале, здесь можно немного расслабиться, прислушаться, позволить организму приспособиться к новым ощущениям. В подземном коллекторе идут классические две трубы. В одну сторону они уж как-то совсем скучно уходят в бесконечность, до которой не досветить супермощным фонарем, ни дойти пешком. В другую сторону картина интереснее, коллектор сложнее, с бесполезными комнатами и ответвлениями. В этой же части через нескольких сотен метров своим кровавым взглядом смотрит во тьму бездушный ОПД СОС-95. Все эти направления нам неинтересны, так как на сегодня запланирован немного другой маршрут. Немало времени мы тратим на то чтобы просочиться сквозь металлическую решетку перекрывающую ход в бесконечное и новое ответвление. Торопиться все равно некуда, вся ночь впереди. Совсем далеко виден слабый свет, что обязывает нас двигаться совсем тихо, неизвестно ведь, что именно переливается в черноте тоннеля. Может быть это какой-то люк в который попадает уличное освещение сверху, а может быть и андерграундный клуб подвыпивших монтеров, или еще кого. Тут не угадаешь, пока не дойдешь и не увидишь своими глазами. А за поворотом в сбойке встретились 4 тоннеля. Какие-то пандусы, вентиля и сплетения труб. За стеной идет еще один коллектор, на полу стоит немного воды. В гробовой тишине еле слышно гудит несколько работающих лампочек. Тоннель поворачивает еще раз, и после металлической двери открывает свой новый вид. Вдоль одной стены идут кабели, через каждый 10 метров видят металлические таблички с номерами. Бетонный и сухой пол регулярно освещается лампочками.
Периодически встречаются ответвления и выходы на поверхность. Силовые щиты и щитки по освещению этого подземелья. Иногда тоннель поднимается выше, а иногда ощутимо уходит ниже. Спускаться приходится даже по лестнице. Мы все время неизменно доходим до металлической двери, которая из невидимой точки в конце дорастает до нормального размера. Аккуратно открываем дверь, в поисках датчиков и не найдя их, идем дальше. Периодически тоннели поворачивают, иногда петляют змеей, видимо обходя какие-то другие подземные коммуникации. Все углы или трубы выступающие за уровень потолка окрашены в полосы, для привлечения внимания. Мы идем уже кажется целую вечность. Изредка подземные участки неосвещены, но в основном свет горит почти везде. Горят деньги налогоплатильщиков, точнее сказать. Через какое-то время, за крутым поворотом и каким-то мясистым отгрузом наверх мы выходим в более просторный тоннель. Тут к нашей системе присоединяются какие-то массивные трубы, которые видимо и диктовали изменение в "архитектуре" коллектора. За несколькими поворотами снова небольшой зал, сбойки, лестницы ведут на пандусы проходящие над уже другими трубами, поменьше. Тишина и даже легкий подземный сквозняк. Сырой ветер щекочет своим бетонным запахом. Кажется, что где-то должен быть выход наружу, раз этот бриз гуляет под землей, но такого выхода нет ни здесь, ни дальше. Поворот, еще один, а там еще один такой же квадратный тоннель, весь освещенный и буквально уходящий в точку. Где-то впереди шумит вода, в купе с ветром воображение уже рисует какой-то подземный оазис, но впереди лишь насосная станция, и решетки в полу под которыми стремительно течет вода. Дальше по тоннелю регулярно начинают попадаться самые обычные люки на уровень ниже. Интересно, кстати то, что люки ведущие наверх здесь оборудованы небольшой доработкой. К крышке снизу приварена арматура, она идет через всю вертикальную шахту, а потом проходит сквозь дырку на поперечно приваренном швеллере. Причем на арматуре нарезана резьба, а с другой стороны швеллера прикручен барашек держащий арматуру и весь люк в целом. Под некоторыми шахтами на стенах или табличках есть пояснения о том, что "Люк зацементирован" или "Находится под асфальтом". Это одна из немногих экспедиций когда, отмотав несколько километров под землей я умудрился натереть себе мозоли на ногах. Если бы не сработавший датчик за очередной решеткой, кто знает, когда бы мы вернулись домой. Вернулись мы уже на рассвете перед началом обычного рабочего дня. Поплутав по подземелью, вывалились в подземном переходе в центре города и неспешно пошли по домам.
Текст: Богусов Вадим | Бесплатная диггерская почта Что делать, если вы тележурналист Комиксы "Домкрат и Запал" Конкурс: "найди палево" Конкурс: назови футболки Домкрата Интервью наших читателей с нами Наши баннеры Кино Книги ← посмотреть заставку еще раз Комикс "Домкрат и Запал" |
|