Предупреждения:


  • Нашим ремеслом никто никогда не начинает заниматься с нуля. Всегда, чуть вкусив дурмана (какое удачное слово) подземелий или других объектов, мы идем набираться опыта у коллег. Хорошо если с обучением, как с молоком мы впитываем и, я бы сказал, "традиции". Ничего не ломать, оставлять все в том виде, в котором оное было найдено, кому попало не раскрывать карт и мест нахождения объектов, соблюдать меры предосторожности и, главное, уважать коллег, братьев по цеху. Наш скромный коллектив выражает глубокое уважение всем тем, кто, соблюдая "традиции", помогает развивать наше хобби.

  • Ради сохранения в "историческом" виде всех объектов представленных на нашем сайте, мы категорически не будем публиковать их адреса, карты или другие ориентиры. Возможно, вас это разочарует, но это делается еще и для вашей же собственной безопасности. Для удобства в разделе "Экспедиции" всем местам присваиваются порядковые номера.


    Скачать!

    Если вам больше 25-и лет и вас заинтересовал наш логотип, я думаю, вам будет приятно вспомнить, в честь какой игры он сделан (Правый клик и "Сохранить объект как").



    Загрузить URBEX.ru player
    URBEX player



  • Номер 513080
    Гидроканал


    [сразу к фотографиям экспедиции]



    Есть такие места, находясь в которых испытываешь наслаждение. Я уверен, что обычные люди покрутят пальцем у виска, но те, кто лазает не ради чего-то конкретного, а ради интереса - меня поймет. Ты приходишь в мертвое место, которое утеряло и свою мощь и красоту, но у него осталось величие. Именно к таким я бы отнес огромную гидролабораторию стоящую где-то в лесах.

    Обычно исследованный нами объект не вызывает у меня никаких сантиментов. В смысле туда не хочется возвращаться, потому что ты там все видел. Но придти сюда, побродить среди бетонных исполинов, прикоснуться к ним рукой - в этом что-то есть.

    Весь комплекс состоял из двух основных сооружений. Сам гидроканал, и еще один открытый водоем с какими-то шлюзами, камерами и хитроумными спусками. Длинный корпус гидроканала совсем пуст. Здесь внутри здания была большая и длинная емкость с водой. В данном случае "большая", стоит понимать, как действительно солидный объем - документов разыскать нам не удалось, но я бы сказал, что здесь было примерно под 10 000 кубов воды. Над самим каналом размещалась специальная тележка. Это скорее даже был электропоезд, к низу которого прикреплялась модель. Тележка разгонялась и ученые смотрели какие свойства у той или иной формы объекта, который в будущем станет полноценным кораблем или гидропланом.


    *
    возможно, это покажется интересным:
    Форма водоизмещающей части гидросамолета (как и форма судна) должна обеспечить способность движения по воде с минимальным сопротивлением и, как следствие, с минимальными затратами мощности (ходкость судна, по морской терминологии).

    При проектировании гидросамолетов (как и судов) для выбора форм и оценки гидродинамических характеристик используются результаты испытаний путем буксировки ("протаски") динамически подобных моделей в опытовых бассейнах (гидроканалах) или в открытых акваториях.

    Комплекс характеристик мореходности гидросамолета значительно шире, чем у судов. Основной из них является способность производить безопасные взлеты и посадки на взволнованной поверхности с определенной высотой волны, при этом скорости хода по воде гидросамолетов во много раз превышают скорости морских судов.


    Воды в самом гидроканале давно нет. Только ржавые следы на стенах и какое-то подобие соли на дне. Не осталось и никакого оборудования. Вырезано и растащено все, что было можно. Но даже при этом канал вызывает бурю эмоций. В его конце я нахожу большой люк с лестницей, по которой можно спуститься на дно. Здесь стояли мощные двигатели, которые могли раскачивать специальные пантоны, чтобы создавать различные виды волн на воде.


    *
    возможно, это покажется интересным:
    Благодаря особой форме днища лодки гидросамолета возникают гидродинамические силы, поднимающие носовую часть и вызывающие общее значительное всплытие лодки.

    Движение гидросамолета, в отличие от движения судна, происходит при переменном водоизмещении и угле дифферента лодки (фактически угле набегания водяного потока на днище, аналогичном углу атаки крыла).

    На скоростях движения по воде, близких к скорости отрыва при взлете, водоизмещение практически равно нулю - гидросамолет идет в режиме глиссирования (от франц. glisser - скользить) - скольжения по поверхности воды.

    Характерная особенность режима глиссирования заключается в том, что равнодействующая сил гидродинамического сопротивления воды имеет настолько большую вертикальную составляющую (гидродинамическую силу поддержания), что лодка большей частью своего водоизмещающего объема выходит из воды и скользит по ее поверхности.


    На улице находится другая часть комплекса. Здесь располагался открытый водоем. Как мне показалось, здесь проводились опыты, не связанные со скоростным движением. Скорее, с какой-нибудь боковой устойчивостью. Может реакции на пробоины и виды герметизации. Может, моделировали виды волн на открытой воде. В любом случае узнать это сейчас невозможно. Да и ни к чему. Даже если я заблуждаюсь, это неважно. Пускай это будет тайной этого места - так оно еще очаровательней.

    Наклонные бетонные берега, масса каких-то устройств, шлюзов и люков. На дне в одной из частей огромного резервуара стоит вода. Скорее всего, дождевая. Все остальное поросло деревьями - какое остервенелое желание жить. Соседство бетона, воды и зелени. Не знаю почему, но здесь хочется сесть, созерцать и думать о чем-то монументальном.






    Текст: Богусов Вадим
    Фото: Богусов Вадим






    Бесплатная диггерская почта
    Что делать, если вы тележурналист
    Комиксы "Домкрат и Запал"
    Конкурс: "найди палево"
    Конкурс: назови футболки Домкрата
    Интервью наших читателей с нами
    Наши баннеры
    Кино
    Книги

    ← посмотреть заставку еще раз


    Комикс "Домкрат и Запал"




    Логин:
    @urbex.ru
    Пароль:


    Регистрироваться





    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU bigmir)net TOP 100

    сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru
    Интернет-журнал GIBRID.RU
    U513.RU представляет: "URBEX.ru - диггеры, подземка, техноген".


    © 2006 bogusov.ru. Авторство и исполнение - Богусов Вадим. По всем вопросам Вы можете обращаться по электронной почте. Из-за большого количества спама мы не даем гарантий, что Ваше письмо будет прочитано. Использование материалов (текста и графики) без предварительной договоренности запрещено. При нахождении ошибок просьба сообщить.