Предупреждения:


  • Нашим ремеслом никто никогда не начинает заниматься с нуля. Всегда, чуть вкусив дурмана (какое удачное слово) подземелий или других объектов, мы идем набираться опыта у коллег. Хорошо если с обучением, как с молоком мы впитываем и, я бы сказал, "традиции". Ничего не ломать, оставлять все в том виде, в котором оное было найдено, кому попало не раскрывать карт и мест нахождения объектов, соблюдать меры предосторожности и, главное, уважать коллег, братьев по цеху. Наш скромный коллектив выражает глубокое уважение всем тем, кто, соблюдая "традиции", помогает развивать наше хобби.

  • Ради сохранения в "историческом" виде всех объектов представленных на нашем сайте, мы категорически не будем публиковать их адреса, карты или другие ориентиры. Возможно, вас это разочарует, но это делается еще и для вашей же собственной безопасности. Для удобства в разделе "Экспедиции" всем местам присваиваются порядковые номера.


    Скачать!

    Если вам больше 25-и лет и вас заинтересовал наш логотип, я думаю, вам будет приятно вспомнить, в честь какой игры он сделан (Правый клик и "Сохранить объект как").



    Загрузить URBEX.ru player
    URBEX player



  • Один день из жизни слесаря Максимова



    С Сергеем Владимировичем Кустовым, начальником управления по предупреждению несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций «Мосводоканала», нас познакомила фирма «Штокхаузен». Работники «Мосводоканала» одними из первых в России стали пользоваться защитными и очищающими кремами этой фирмы. И не потому, что «Мосводоканалу» деньги некуда девать. А потому, что к средствам защиты и спецодежде здесь относятся очень серьезно, выбирают самые качественные и современные. Без хорошей спецодежды и СИЗ этому предприятию так же «ни туды и ни сюды», как и нам без воды, которой «Мосводоканал» бесперебойно обеспечивает столичных жителей...

    1.

    В тот день, в 15.40 диспетчер седьмого района канализационной сети (РКС-7) Татьяна Веденеева приняла сообщение о том, что у станции метро Выхино невесть откуда взявшаяся вода заливает автобусную остановку. Набирающий силу ручей течет к пешеходному переходу. А оттуда и до туннеля метро рукой подать. Известив об этом начальника участка Н.Ш. Зинна-туллина, диспетчер отправила на место аварии свободную бригаду слесарей-ремонтников. «Вода не наша», – сообщили они Веденеевой.

    И все-таки решили проверить канализационный коллектор.

    Звеньевой Александр Балашов поручил спуститься в колодец слесарю четвертого разряда Николаю Максимову. Тот проделывал такое не раз, дело привычное. Его напарник, молодой слесарь Макаров держал в руках страховочный трос, прицепленный к поясу Максимова. Голова Максимова уже скрылась в канализационном люке, когда произошло нечто, чего никто, в том числе и слесарь Макаров, впоследствии не мог объяснить. То ли Максимов оступился на скользких от едких испарений ступеньках, то ли зазевался Макаров, но трос выскользнул у него из рук, и Максимов без страховки не удержался на лестнице. Случилось то, что снится в страшных снах не только слесарям-ремонтникам канализационных сетей, но и обычным людям с развитым воображением. Человек упал в канализацию.

    2.

    – Что представляет собою канализационный коллектор? – спрашиваю я Сергея Владимировича Кустова, начальника управления по предупреждению несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций «Мосводоканала».

    – Это многокилометровая гигантская железобетонная труба высотой в три метра, шириной – в два. По ее дну со скоростью горной речки несутся сточные воды, – поясняет мне он.

    Вода, разумеется, полна нечистот, вокруг – кромешная тьма, осклизлые стены. Короче говоря, наилучшее место для съемок «ужастиков».

    – Часто в «Мосводоканале» происходят несчастные случаи?

    Сергей Владимирович помнит их все наперечет.

    – Я работаю в «Мосводоканале» 26 лет. Сперва занимался охраной труда на Люберецкой станции аэрации, а с 1998 года возглавил центральное управление. Так что динамику несчастных случаев на «Мосводоканале» отслеживаю на протяжении многих лет. Если взять последние годы, то статистика такая. В 1998 году произошло 30 несчастных случаев, пять из них – со смертельным исходом. В 1999 году – я уже год проработал в должности начальника управления – произошло 10 несчастных случаев, и ни одного смертельного. В 2000 году – 12 несчастных случаев, один человек погиб. В 2001-м – 18 несчастных случаев, два – со смертельным исходом. В этом году за первый квартал произошел всего один несчастный случай.

    Чаще всего люди гибнут в водопроводных и канализационных колодцах. Каковы причины этих несчастных случаев? Это и недисциплинированность самих работников, и пренебрежение средствами безопасности, и, вероятно, плохая организация работ – за это отвечает инженерно-технический персонал. Но в целом, если брать статистику, смотреть, каково количество тяжких и менее тяжких несчастных случаев, то у нас наблюдается позитивная тенденция. Сегодня вопросам охраны труда на «Мосводоканале» уделяется огромное внимание. Как, впрочем, и всегда – с тех пор как существует наша огромная организация. Вы не представляете, сколько опасностей таят в себе водопроводная и канализационная системы. Без соблюдения всех предписаний техники безопасности просто не выжить...

    3.

    Рассказывают очевидцы.

    Звеньевой А.Н. Балашов:

    – ... Когда упал Максимов, меня аж холодный пот прошиб. На нашем участке это первый такой случай, а я на «Мосводоканале» проработал 20 лет. Всегда считалось: если человек упал в коллектор – пиши, пропал...

    Начальник РКС-7 Н.Ш. Зиннатуллин:

    – Мне звонят, докладывают: у нас ЧП, человек упал в колодец. Я весь побелел. Сразу поехали на место происшествия.

    Вспоминает слесарь Н.И. Максимов:

    – Когда я упал, был шок. В коллекторе очень сильное течение, сразу сносит. И каким-то чудом, будучи почти без сознания, я сообразил, что нужно думать только о спасении жизни. А спастись можно, лишь передвигаясь по стенке. Через определенное количество метров в стенах коллектора располагаются камеры, колодцы и ходовые лестницы, по которым можно выбраться наверх...

    В 16.20 о происшествии было сообщено на Люберецкую станцию аэрации, куда, по расчетам, должен был приплыть Максимов. Точнее, то, что от него осталось.

    4.

    – Может, вы расскажете о структуре «Мосводоканала», чтобы наглядно представить масштаб работы по охране труда, которая ведется в вашей организации, – предлагаю я.

    Сергей Владимирович Кустов раскладывает передо мной на столе красивые буклеты и карты.

    – «Мосводоканал» (МВК) – это городское унитарное предприятие, численность работников – чуть меньше 15 тысяч. Наша задача – обеспечить жителей Москвы и близлежащих городов водой, а затем отвести канализационные стоки от жилых домов и промышленных предприятий и очистить их. Система водоснабжения и отведения воды очень напоминает систему кровообращения человека. Водопроводная сеть – это артерии и сосуды, по ним насыщенная кислородом кровь поступает в ткани, каждый миллиметр которых пронизан многочисленными капиллярами. Так и мы доводим воду до каждого потребителя, каждого предприятия. А вены – это канализация, которая нужна для отвода и очистки использованных вод.

    Вода поступает на четыре большие водопроводные станции. Это настоящие заводы по очистке воды. Общее потребление воды в Москве на сегодняшний день – 5 миллионов 400 тысяч кубических метров в сутки. Отводится воды чуть больше. Почему больше? Потому что некоторые заводы имеют свои артезианские скважины, плюс ливневые воды. Отводим ежедневно приблизительно 5 миллионов 500 тысяч кубических метров воды. Для того чтобы понять, что означают эти цифры, надо представить Москву-реку, ежедневно впадающую и вытекающую из квартир.

    Итак, после очистки на водопроводных станциях вода по огромным водоводам направляется в резервуары-накопители, которые позволяют в часы пик употребления воды регулировать ее разбор. Распределением воды по большим магистралям занимается производственное управление регулирующих узлов МВК. В ведении этого подразделения – расположенные по всей территории Москвы мощные насосные агрегаты, которые всегда поддерживают необходимое давление в сети, чтобы жители не испытывали недостатка в воде ни днем ни ночью.

    Протяженность водопроводной сети в Москве – более 10 тысяч километров. Представляете, сколько работы? Обслуживание этой сети осуществляется другим подразделением МВК – аварийным управлением Мосводопровода. Эксплуатацией водопроводных сетей занимаются бригады слесарей, инженеров, других специалистов. Они обслуживают сети до ввода в здания – до нашей границы ответственности. Обслуживание водопровода в домах производят уже ДЭЗы и аналогичные структуры. ...


    Автор данного материала уважаемая
    Полина Володина






    Бесплатная диггерская почта
    Что делать, если вы тележурналист
    Комиксы "Домкрат и Запал"
    Конкурс: "найди палево"
    Конкурс: назови футболки Домкрата
    Интервью наших читателей с нами
    Наши баннеры
    Кино
    Книги

    ← посмотреть заставку еще раз


    Комикс "Домкрат и Запал"




    Логин:
    @urbex.ru
    Пароль:


    Регистрироваться





    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU bigmir)net TOP 100

    сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru
    Интернет-журнал GIBRID.RU
    U513.RU представляет: "URBEX.ru - диггеры, подземка, техноген".


    © 2006 bogusov.ru. Авторство и исполнение - Богусов Вадим. По всем вопросам Вы можете обращаться по электронной почте. Из-за большого количества спама мы не даем гарантий, что Ваше письмо будет прочитано. Использование материалов (текста и графики) без предварительной договоренности запрещено. При нахождении ошибок просьба сообщить.